Парк - музей "Хрустальные миры Сваровски"
2 користувачів
Все о деревьях , кустарниках и цветах :: Консультация специалиста - дендролога :: Авторские статьи по дендрологии, озеленению, ЛД
Сторінка 1 з 1
Парк - музей "Хрустальные миры Сваровски"
Парк - музей "Хрустальные миры Сваровски"
[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
В мире много самых разнообразных известных парков и, пожалуй, каждый из них по-своему оригинальный и своеобразный. Парк, о котором пойдет рассказ ниже нельзя спутать с каким либо другим парком, ибо аналогов этого парка в мире просто не существует. Это парк при музее Сваровски "Кристаллические (хрустальные) миры" ( Swarovski Kristallwelten) который расположен в Ваттенсе, в 15 км от Инсбрука (Австрия).
Музей и парк был открыт в 1995 году, к столетию компании Swarovski AG. На месте, где располагался первый завод Даниэля Сваровски и недалеко от нынешней штаб-квартиры компании.
Немного из истории кристаллов Сваровски :
«Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии — знаменитого края хрустальных дел мастеров — никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством. Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров. За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства. А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлен Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома — Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья».
Парк расположен в долине среди альпийских гор. Территория парка оформлена скульптурами и садовыми композициями. В парке нет привычного функционального зонирования, но можно выделить следующие сооружения и композиции парка:
Музей
Музей, безусловно, является доминантой парка. Создатель музея, австрийский художник Андре Хеллер, предложил разместить его... под землей. Вход в музей увенчан головой «Великана» — это покрытый травой холм, украшенный сверкающими кристальными глазами и ртом, из которого фонтаном струится вода. Идея с «Великаном» неслучайна. Тироль - историческая область Центральной Европы. По преданию в этих местах жил один Великан, у которого было много-много сокровищ, бережно им хранимых. Из этой давней легенды был взят образ стража-Великана. И воздвигли ему монумент прямо над входом в пещеру, и было ему поручено охранять несметные сокровища Swarovski!
В целом это не обычный музей в традиционном понимании — в музее представлена не история хрусталя, а сам хрусталь в самых различных его вариациях. Андре Хеллер придумал некую сказочную подземную страну, наполненную не всегда понятными, но сверкающими и увлекательными сокровищами. Музей представляет огромное интерактивное пространство, где можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать и понюхать. Впрочем, о музее, в отличие от самого парка, информации в СМИ очень много, поэтому дальше больше о парке.
Альпийский сад.
На большей части территории парка «господствует» газон с минимальным количеством деревьев и кустарников. И только в альпийском саде (http://www.vashsad.ua/plants/dendrolog/articles/show/5323/) можно увидеть довольно большое разнообразие декоративных растений очень красиво скомпонованных ландшафтным дизайнером в композиции в сочетании с камнем и водой.
Через весь альпинарий протекает ручей, символизирующий реку Инн. Вода в ручье изумительной чистоты. Такую чистоту, кроме прочего, обеспечивает так называемое биоплато, устроенное в верховьях ручья. Вода ручья, поступающая в обширное биоплато очищается болотными растениями в обилии высаженными на площадке биоплато.
Среди растительности альпийского сада доминируют хвойные растения, прежде всего низкорослые и карликовые формы сосны, ели , можжевельника и тисса. Особенно красиво смотрится в альпинарии сосна горная и ее разнообразные декоративные формы. Травянистые растения представлены как красивоцветущими многолетниками (лаванда, различные виды гвоздики, армерия, чебрец, камнеломка, ясколка и пр.), так и декоративно-лиственными ( манжетка, очитки, эхиверия, хоста и пр). Практически все растения высаженные на альпинарии снабжены этикеткой, где приводится название растения на немецком и латыни.
На большей площади посадки замульчированы или сосновой корой или мелкой галькой.
Умелое сочетание растений, камня, воды просто завораживает, а высокая степень ухода только подчеркивает эту красоту.
Лабиринт
Несомненной изюминкой парка является необычный лабиринт. Лабиринт в очертании напоминает ладонь руки с многочисленными линиями, похожими на те, которые есть на руке человека. Очертания и линии лабиринта сделаны из одной древесной породы – граба обыкновенного , который является одним из лучших растений для топиарной стрижки. Не только дети, но и взрослые с интересом и любопытством «бродят» по дорожкам лабиринта, ведь высота живой стены лабиринта около двух метров.
Скульптурные композиции
Прогуливаясь по парку, практически по всей территории, посетители могут полюбоваться на скульптурные композиции и малые архитектурные формы. Все они довольно оригинальны и вряд ли можно увидеть такие в других парках. Любопытно выглядит старинный шкаф, отлитый из бронзы в натуральную величину на постаменте среди травы. Он олицетворяет мистический момент, когда Даниэль Сваровски решил основать предприятие, торговая марка которого теперь известна во всем мире. Для детей несомненный интерес представляет высоко приподнятая смотровая площадка, с которой можно полюбоваться парком, а с помощью телескопа установленного на площадке и окружающим ландшафтом.
В настоящее время, по мнению туристических фирм, музей, а соответственно и парк, является вторым по популярности (после дворца Шенбрунн в Вене) туристическим объектом страны. Средняя посещаемость парка – 700 тысяч человек в год.
Личные впечатления от посещения парка.
Такой парк, конечно, не может не впечатлять. При том, что я давно понял важность идеи, сценария, новизны при проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но, только попав в это парк, я прочувствовал это, как говорят, « по факту». Ведь именно идея поместить здание музея под землей и оформление входа в него в виде головы великана сделала этот парк столь необычным и оригинальным. Парк, безусловно, может служить примером как, довольно массивные сооружения можно гармонично вписать в окружающий ландшафт и не только не нарушить, а скорее наоборот — придать ландшафту еще большую живописность.
Естественно, мне как дендрологу чрезвычайно понравился альпийский сад, который также умело вписан в ландшафт. Особенно понравилось устройство ручья с системой очистки воды с помощью биоплато. И даже цвет камней, воспринятый мною не однозначно ( мне не понравилось, что камни разного цвета и то, что при сооружении альпинария был применен камень белого цвета) не могло испортить приятного впечатления от альпийского сада.
Не могла не понравиться идея лабиринта в виде руки. Особенно поразило не столько мастерство создателей лабиринта, сколько высокое мастерство специалистов содержавших живые стены из граба обыкновенного, на такой большой площади в идеальном состоянии.
Здорово, что и в этом, в общем-то тематическом парке, как и, практически, во всех парках Европы, уделено большое внимание отдыху и развлечению детей. Для них здесь и канатная дорога, и детская площадка, и смотровая площадка.
В целом, посещение парка оставило приятное впечатление, к тому же оказалось очень познавательным, расширив понимание возможностей ландшафтной архитектуры и дизайна.
P.S. Больше фото автора по парку можно посмотреть фотогалерея портала «Ваш сад» : [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
Статья впервые, с большим количество фото, опубликована ЗДЕСЬ:
[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
В мире много самых разнообразных известных парков и, пожалуй, каждый из них по-своему оригинальный и своеобразный. Парк, о котором пойдет рассказ ниже нельзя спутать с каким либо другим парком, ибо аналогов этого парка в мире просто не существует. Это парк при музее Сваровски "Кристаллические (хрустальные) миры" ( Swarovski Kristallwelten) который расположен в Ваттенсе, в 15 км от Инсбрука (Австрия).
Музей и парк был открыт в 1995 году, к столетию компании Swarovski AG. На месте, где располагался первый завод Даниэля Сваровски и недалеко от нынешней штаб-квартиры компании.
Немного из истории кристаллов Сваровски :
«Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии — знаменитого края хрустальных дел мастеров — никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством. Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров. За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства. А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлен Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома — Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья».
Парк расположен в долине среди альпийских гор. Территория парка оформлена скульптурами и садовыми композициями. В парке нет привычного функционального зонирования, но можно выделить следующие сооружения и композиции парка:
Музей
Музей, безусловно, является доминантой парка. Создатель музея, австрийский художник Андре Хеллер, предложил разместить его... под землей. Вход в музей увенчан головой «Великана» — это покрытый травой холм, украшенный сверкающими кристальными глазами и ртом, из которого фонтаном струится вода. Идея с «Великаном» неслучайна. Тироль - историческая область Центральной Европы. По преданию в этих местах жил один Великан, у которого было много-много сокровищ, бережно им хранимых. Из этой давней легенды был взят образ стража-Великана. И воздвигли ему монумент прямо над входом в пещеру, и было ему поручено охранять несметные сокровища Swarovski!
В целом это не обычный музей в традиционном понимании — в музее представлена не история хрусталя, а сам хрусталь в самых различных его вариациях. Андре Хеллер придумал некую сказочную подземную страну, наполненную не всегда понятными, но сверкающими и увлекательными сокровищами. Музей представляет огромное интерактивное пространство, где можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать и понюхать. Впрочем, о музее, в отличие от самого парка, информации в СМИ очень много, поэтому дальше больше о парке.
Альпийский сад.
На большей части территории парка «господствует» газон с минимальным количеством деревьев и кустарников. И только в альпийском саде (http://www.vashsad.ua/plants/dendrolog/articles/show/5323/) можно увидеть довольно большое разнообразие декоративных растений очень красиво скомпонованных ландшафтным дизайнером в композиции в сочетании с камнем и водой.
Через весь альпинарий протекает ручей, символизирующий реку Инн. Вода в ручье изумительной чистоты. Такую чистоту, кроме прочего, обеспечивает так называемое биоплато, устроенное в верховьях ручья. Вода ручья, поступающая в обширное биоплато очищается болотными растениями в обилии высаженными на площадке биоплато.
Среди растительности альпийского сада доминируют хвойные растения, прежде всего низкорослые и карликовые формы сосны, ели , можжевельника и тисса. Особенно красиво смотрится в альпинарии сосна горная и ее разнообразные декоративные формы. Травянистые растения представлены как красивоцветущими многолетниками (лаванда, различные виды гвоздики, армерия, чебрец, камнеломка, ясколка и пр.), так и декоративно-лиственными ( манжетка, очитки, эхиверия, хоста и пр). Практически все растения высаженные на альпинарии снабжены этикеткой, где приводится название растения на немецком и латыни.
На большей площади посадки замульчированы или сосновой корой или мелкой галькой.
Умелое сочетание растений, камня, воды просто завораживает, а высокая степень ухода только подчеркивает эту красоту.
Лабиринт
Несомненной изюминкой парка является необычный лабиринт. Лабиринт в очертании напоминает ладонь руки с многочисленными линиями, похожими на те, которые есть на руке человека. Очертания и линии лабиринта сделаны из одной древесной породы – граба обыкновенного , который является одним из лучших растений для топиарной стрижки. Не только дети, но и взрослые с интересом и любопытством «бродят» по дорожкам лабиринта, ведь высота живой стены лабиринта около двух метров.
Скульптурные композиции
Прогуливаясь по парку, практически по всей территории, посетители могут полюбоваться на скульптурные композиции и малые архитектурные формы. Все они довольно оригинальны и вряд ли можно увидеть такие в других парках. Любопытно выглядит старинный шкаф, отлитый из бронзы в натуральную величину на постаменте среди травы. Он олицетворяет мистический момент, когда Даниэль Сваровски решил основать предприятие, торговая марка которого теперь известна во всем мире. Для детей несомненный интерес представляет высоко приподнятая смотровая площадка, с которой можно полюбоваться парком, а с помощью телескопа установленного на площадке и окружающим ландшафтом.
В настоящее время, по мнению туристических фирм, музей, а соответственно и парк, является вторым по популярности (после дворца Шенбрунн в Вене) туристическим объектом страны. Средняя посещаемость парка – 700 тысяч человек в год.
Личные впечатления от посещения парка.
Такой парк, конечно, не может не впечатлять. При том, что я давно понял важность идеи, сценария, новизны при проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но, только попав в это парк, я прочувствовал это, как говорят, « по факту». Ведь именно идея поместить здание музея под землей и оформление входа в него в виде головы великана сделала этот парк столь необычным и оригинальным. Парк, безусловно, может служить примером как, довольно массивные сооружения можно гармонично вписать в окружающий ландшафт и не только не нарушить, а скорее наоборот — придать ландшафту еще большую живописность.
Естественно, мне как дендрологу чрезвычайно понравился альпийский сад, который также умело вписан в ландшафт. Особенно понравилось устройство ручья с системой очистки воды с помощью биоплато. И даже цвет камней, воспринятый мною не однозначно ( мне не понравилось, что камни разного цвета и то, что при сооружении альпинария был применен камень белого цвета) не могло испортить приятного впечатления от альпийского сада.
Не могла не понравиться идея лабиринта в виде руки. Особенно поразило не столько мастерство создателей лабиринта, сколько высокое мастерство специалистов содержавших живые стены из граба обыкновенного, на такой большой площади в идеальном состоянии.
Здорово, что и в этом, в общем-то тематическом парке, как и, практически, во всех парках Европы, уделено большое внимание отдыху и развлечению детей. Для них здесь и канатная дорога, и детская площадка, и смотровая площадка.
В целом, посещение парка оставило приятное впечатление, к тому же оказалось очень познавательным, расширив понимание возможностей ландшафтной архитектуры и дизайна.
P.S. Больше фото автора по парку можно посмотреть фотогалерея портала «Ваш сад» : [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
Рековец Петр, дендролог,
председатель правления
Киевского ландшафтного клуба
председатель правления
Киевского ландшафтного клуба
Статья впервые, с большим количество фото, опубликована ЗДЕСЬ:
[Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]
Re: Парк - музей "Хрустальные миры Сваровски"
Admin пише:....При том, что я давно понял важность идеи, сценария, новизны при проектировании объектов ландшафтной архитектуры, но, только попав в это парк, я прочувствовал это, как говорят, « по факту». Ведь именно идея поместить здание музея под землей и оформление входа в него в виде головы великана сделала этот парк столь необычным и оригинальным.
Замечательный парк, в котором действительно понятие ИДЕИ очень хорошо прослеживается!
Sorbus- К-ть повідомлень : 83
Очки : 106
Репутация : 7
Дата регистрации : 22.07.2012
Схожі теми
» Парк Ла -Вилетт в Париже
» Васютинский дендрологический парк (Украина, Черкасская обл)
» Парк "Александрия" (Белая Церковь)
» Скала-Подольский парк , Тернопольская область
» Парки Украины. Скала-Подольский парк
» Васютинский дендрологический парк (Украина, Черкасская обл)
» Парк "Александрия" (Белая Церковь)
» Скала-Подольский парк , Тернопольская область
» Парки Украины. Скала-Подольский парк
Все о деревьях , кустарниках и цветах :: Консультация специалиста - дендролога :: Авторские статьи по дендрологии, озеленению, ЛД
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі